Поиск

среда, 17 декабря 2014 г.

Programmatic - Словарь терминов

Список часто употребляемых терминов, связанных с индустрией programmatic!

1-Party Data – собственные данные рекламодателя, включающие информацию о пользователях, которые тем или иным образом взаимодействуют с сайтом (история посещений, регистрация, анкетные данные и т.д.) или есть в CRMбазе.

2-Party Data – косвенные данные, полученные в ходе предыдущих рекламных кампаний (социальная активность, клики, просмотры и прочтения).

3-Party Data – сторонние данные,предоставляемые источником, к которому получатель не имеет отношения. В качестве источников выступают биржи данных и DMP, сторонние сайты, платежные системы, e-mail-рассылки и др.

Ad Effectiveness – сила воздействия рекламных сообщений на потребителя, которая измеряется соотношением затрат на рекламную кампанию и увеличением объема продаж. Выделяют финансовую и коммуникативную эффективность.

Ad Exchange – рекламная биржа, посредник в процессе цифровой торговли медийной рекламой, который объединяет продавцов и покупателей рекламных ресурсов; технологическая платформа для купли/продажи рекламного инвентаря, функционирующая в режиме реального времени и взаимодействующая с контекстно-медийной сетью.

Ad Network – агрегатор трафика от владельцев площадок, который помогает им продавать свой инвентарь.

Ad Server – рекламный сервер,технологический сервис, предназначенный для того, чтобы размещать и транслировать рекламу на сайте, а также подсчитывать количество показов/кликов и создавать отчеты.

Ad Verification – система проверки и тестирования рекламы,которая подтверждает, что объявления демонстрируются там, где нужно рекламодателю,а также контролирует качество показов. Проверка рекламы в целях установления еесоответствия нормативным и техническим стандартам, а также измерения воздействия на аудиторию.

Agency Trading Desk (ATD) – собственная разработка централизованной платформы автоматической закупки рекламы по различным рекламным моделям, принадлежащая рекламному агентству. ATDобычно «заточена» под нужды конкретных клиентов агентства.

Algorithm – систематизированные торговые стратегии, которые могут быть выражены набором правил и процедур для последовательного расчета и обработки данных с целью увеличивать эффективность закупки рекламы.

Anonymous Information – обезличенная и обобщенная информация о посетителях сайта (IP-адрес, домен и т.д.).

Attribution Modelling – математический процесс установления причинно-следственной связи между маркетинговыми мероприятиями и полученными результатами. Атрибутивное моделирование используется для более точного определения веса того или иного источника или канала, а также его влияния на конечный результат рекламной кампании.

Audience Buying – формирование из обезличенных профилей пользователей аудиторных сегментов и демонстрация им таргетированной рекламы. В роли продавца выступает TD/Buying Platform или DSP,которые агрегируют данные, по которым и закупается реклама.

Audience Intelligence (AI) – использование 1st party data и 3rd party data для определения целевой аудитории рекламодателя.

Behavioural Data (BT, Audience Targeting) – поведенческие данные, относящиеся к конкретным пользователям,а также исторические закономерности взаимодействия этих пользователей с веб-сайтом и рекламным контентом.

Bid Management – автоматизированное управление ставками на основе математического алгоритма и предсказательной модели, которые позволяют контролировать общие затраты на рекламу. Компонент алгоритма покупки, который в аукционе отвечает за ставки.

Bid Request – отправка рекламной биржей (Ad Exchange), рекламной сетью (Ad Network) и SSP (Sell-Side Platform) запроса по ставке участникам аукциона. Запрос по ставке содержит данные о площадке, времени показа, а также ключи к данным о пользователе (IP-адрес, pixel tag илиcookie-файл и др.).

Bid Response – ответ по ставке,отправляемый при получении Bid Request, в котором содержится информация о размере ставки, идентификатор баннера/видеоролика и идентификатор участника аукциона.

Big Data – подходы, инструменты и методы обработки больших массивов неструктурированных и структурированных данных.

Blacklist – список веб-сайтов, на которых не будут размещаться объявления рекламодателя (или рекламодатель нехочет, не планирует размещать свои объявления).

Brand Safety – защита бренда от негативного и нежелательного контекста. Brand Safetyявляется важной составляющей любых RTB-процессов, которая обеспечивает репутационную безопасность бренда и защиту данных от неблагоприятной информационной среды.

Buyer – агентство, представляющее интересы рекламодателей, которые покупают рекламный инвентарь.

Campaign Dashboard – диаграммы и графики, которые дают представление об эффективности кампании на определенный момент времени и позволяют выявлять проблемы, определять возможности и колебания рынка и оптимизировать рекламную деятельность.

Campaign Optimization – изменения в структуре рекламной кампании, направленные на повышение ее эффективности. Процесс оптимизации включает в себя эффективный сбор необходимых данных для анализа маркетинговых кампаний и принятия обоснованныхdata-driven бизнес-решений. Долгосрочная оптимизация предусматривает непрерывный процесс в течение длительного периода времени с целью повысить пожизненную ценность клиента.

Click-through rate (CTR) –показатель кликабельности, который определяется как процентное отношение числа кликов на рекламное объявление или баннер к числу их показов. Часто при помощиCTR определяется эффективность медийной рекламной кампании.

Client Focus – клинтоориентированность, клиентонаправленность, приоритет интереса клиента, ориентированность исключительно на заказчика, которая подразумевает первоочередное удовлетворение клиентских требований.

Click Fraud – вид сетевого мошенничества, когда при помощи скриптов или специальных программ происходит имитация клика по рекламному объявлению. Как правило, фальсификацию платных переходов на сайт рекламодателя (кликфрод или скликивание) практикуют конкуренты рекламодателей или недобросовестные владельцы сайтов.

Contextual Data – данные, связанные с содержанием и контекстом конкретной страницы, на которой публикуется рекламное сообщение.

Contextual Advertising (or Targeting) – тип онлайн-рекламы, при котором объявление показывается, исходя из содержания, контекста веб-страницы. Такая реклама представляет собой таргетинг по интересам и действует избирательно, показывается посетителям, сфера интересов которых потенциально пересекается с тематикой рекламируемого продукта.

Conversion –показатель эффективности онлайн-рекламы, уровень отдачи от рекламного объявления, который представляет собой процентное соотношение посетителей сайта, выполнивших целевые действия (сделавших покупку, зарегистрировавшихся,оформивших подписку и т.д.), и общего числа всех посетителей площадки.

Cookie Matching – процесс синхронизации идентификаторов одного итого же пользователя между рекламными платформами. Это базовый процесс programmatic подхода, без которого таргетинг на конкретного пользователя по данным невозможен.

Cost Per Action (CPA) – модель оплаты онлайн-рекламы, при которой рекламодатель оплачивает не показы или клики, а только определенные целевые действия посетителей сайта.

Cost Per Time (CPT) –стоимость за временной период показов.

Cost Per Day (CPD) – стоимость за сутки показов.

Cost Per Impression (CPI) – стоимость за один показ.

Cost Per Thousand  (CPM) – стоимость за тысячу показов.

Cost Per Sale (CPS) – модель оплаты интернет-рекламы, при которой рекламодатель оплачивает покупки, сделанные на его сайте теми пользователями, которые были привлечены рекламой. Является разновидностью модели Cost Per Action(CPA).

Cost Per Click (CPС) – модель, при которой рекламодатель платит издателям за каждый клик по его рекламе, который привел пользователя на его сайт.

Customer relationship management (CRM) – система управления взаимоотношениями с заказчиками,включающая специализированное программное обеспечение для автоматизации стратегий взаимодействия с клиентом, повышения уровня продаж, улучшения сервиса и оптимизации маркетинга при помощи сохранения истории взаимоотношений с клиентом, информации о нем, улучшения бизнес-процессов и анализа полученных результатов.

Data Management Platform (DMP) – поставщик профилей пользователей и платформа управления данными, которая отвечает за сбор, смешивание и хранение разнотипных данных для создания аудиторных сегментов, которые дают возможность более точно таргетировать рекламную кампанию.

Data Point – один из результатов получения данных; точка фактической информации, полученная в результате измерений или исследований.

Data Processing/Data Mining – обработка данных, любая систематизированнаяпоследовательность операций, которые совершаются при помощи средств автоматизации или без таковых с данными, включая запись, сбор, накопление,систематизацию, хранение, обновление, использование, распространение,обезличивание и удаление.

Data Provider – компания, являющаяся поставщиком данных. Дата-провайдером могут быть сайты, интернет-провайдеры, плагины, процессинговые системы, операторы сотовой связи и все, кто размечает аудиторию, используяcookies или другие способы сбора данных.

Data Science – наука о данных, которая занимается анализом, обработкой и представлением данных в цифровом формате.

Deal ID (идентификатор сделки) – уникальная строка символов, которая соответствует конкретным покупателям или продавцам. Это еще один механизм programmatic, который позволяет программно заключать сделки по фиксированной цене на негарантированной основе, и один из способов предоставления покупателям программного доступа с сохранением цены и управления инвентарем.

Demand Side Platform (DSP) – автоматизированнаятехнологическая система, взаимодействующая с SSP (Supply Side Platform), Ad Network, AdExchange и напрямую с паблишерами.  Главная цель DSP – купить по минимальной цене показы пользователям, максимально точно соответствующим запросам рекламодателей. Интерфейса управления рекламой и совершения покупок у DSPобычно нет, он есть у продуктов, исполняющих роль ее надстроек – Trading Desks, систем ретаргетинга и др.

Display Advertising – медийная или дисплейная реклама. Этот тип рекламы, который ориентирован на зрелищное восприятие аудиторией и может включать разные элементы (текст, логотип, фото, геоданные), разрабатывается с использованием специальных приемов, помогающих привлечь внимание интернет-пользователей.

Dynamic Ad Insertion –динамическое размещение рекламы, процесс, при котором объявление вставляется в страницу в ответ на запрос пользователя.

Dynamic Pricing – динамическое ценообразование, при котором цена покупки рекламного показа определяется в режиме реального времени и зависит от той категории, к которой принадлежит потребитель. Для определения цены могут быть использованы,к примеру, данные об устройстве или история покупок и посещений сайта. Dynamic Pricing является регулярным обновлением цены на основе полученных данных о рынке.

First Look – предоставление клиенту привилегированного доступа к уникальному инвентарю, которое увеличивает количество ценных покупателей и стимулирует спрос на инвентарь. Тактика «первого взгляда», вместо участия в аукционных торгах, дает покупателю право купить показ по минимальной или фиксированной цене. Эта привилегия, как правило, предоставляется в обмен на обязательства совершить покупку.

Frequency Cap – частота показов рекламного объявления, представляющая собой среднее число просмотров рекламы уникальным пользователем за определенный отрезок времени.

Frequency Capping – возможность установить лимит на количество показов уникальному пользователю рекламного сообщения в течение фиксированного периода времени. Данная функция позволяет ограничить показы как отдельного объявления, так и целой группы.

Geo targeting – методика, позволяющая демонстрировать пользователю те рекламные сообщения, которые соответствуют его географическому положению. Такая региональная привязка дает возможность таргетировать рекламу на релевантную аудиторию, повысить отклик рекламных объявлений, а также создать максимально дружественные пользователю содержание и интерфейс.

Impression – показ рекламного объявления посетителю сайта; загрузка рекламного носителя, которая отмечена в логах сервера.

Inventory – рекламный интернет-инвентарь для продвижения товаров и услуг, который представляет собой самые разные способы привлечения потенциальных клиентов на сайт. Наиболее востребованными видами онлайн-инвентаря являются: поисковая оптимизация, контекстная реклама, баннерная или медийная реклама, продвижение и таргетированная реклама в социальных сетях или на тематических площадках,вирусная реклама, email-маркетинг.

Long Tail Publishers– издатели малого и среднего размера, такие как блоги нишевых коммерческих сайтов.

Look-alike Audience Modelling – технология предложения товара или услуги тем пользователям, которые по многим параметрам похожи на уже существующих клиентов рекламодателя. Look-alike моделирование предполагает анализ поведения посетителей веб-сайта и последующее математическое моделирование для поиска пользователей с похожими поведенческими характеристиками и вовлечения в кампанию новой аудитории с высоким потенциалом конверсии.

Mobile – медийная реклама,которая потребляется не в рамках традиционных стационарных каналов, а на мобильных устройствах, включая смартфоны, планшетные компьютеры и ноутбуки.

Non-Remnant Inventory – инвентарь, который продается издателем непосредственно рекламодателю. Остаточный или непремиальный инвентарь обычно продается третьим лицом.

Opt-in – метод e-mail маркетинга, когда рассылка информационных писем осуществляется только после того, как пользователь дал персональное согласие на получение таких писем.

Opt-out – противоположность Opt-in, позволяет пользователям отказаться от таргетированных рекламных сообщений.

Performance Marketing – это комплексное решение в области интернет-маркетинга, позволяющее использовать однозначно измеримые и управляемые рекламные каналы для достижения конкретных показателей (объем продаж, стоимость привлечения клиентов, ROMI – возврат инвестиций, вложенных в рекламу). Основные элементы данного подхода – это RTB, контекстная реклама, реклама в социальных сетях идр. –

Pixels (Tags, Beacons) – промерочный пиксель, представляющий собой прозрачное изображение размером, который служит для передачи информации о показе в ту систему, где ведется подсчет. Пиксели используются для отслеживания местонахождения пользователя, а также фиксации его действий, таких как посещение страниц, регистрация или конверсия.

Premium – тип качественного инвентаря, как правило, принадлежащего известным и авторитетным паблишерам.

Private Ad Exchange / Marketplace – виртуальный рынок, который принадлежит продавцу, контролируется и управляется им. Частная рекламная биржа обычно предлагает премиум-инвентарь, который нельзя приобрести на открытом рынке.

Programmatic Buying – основанный на данных процесс покупки и продажи дисплейной рекламы с использованием алгоритмически управляемых автоматизированных систем.

Programmatic Direct (ProgrammaticPremium) – система планирования, покупки, доставки и оптимизации эксклюзивного рекламного инвентаря с использованием интерфейсов и алгоритмов; способ автоматизации прямых закупок рекламы.

Publisher (Seller) –издатель, владелец рекламной площадки, на которой рекламодатели размещают свою рекламу.

Rate Card – список, который детализирует цены за различные виды размещения рекламы.

Real Time Bidding (RTB) – технология автоматизированной (программируемой)купли/продажи рекламных показов по аукционному принципу в режиме реального времени.

Reach – охват аудитории; количество представителей целевой аудитории, хотя бы один раз проконтактировавших с рекламным сообщением в рамках рекламной кампании.

Remnant Ad Inventory – инвентарь, который издатель не может напрямую продать рекламодателю, и который реализуется третьей стороной по сниженной цене.

Retargeting – рекламный механизм,позволяющий направлять рекламные сообщения тем пользователям, которые уже ознакомились с рекламируемым продуктом, побывав на сайте рекламодателя, но таки не совершили покупку.

Rate of return (ROI) – финансовый коэффициент,который является иллюстрацией уровня доходности или убыточности, учитывая сумму инвестиций; показатель окупаемости инвестиций.

Second Price Auction –аукцион второй цены, на котором выигравшей считается самая высокая ставка, но победитель платит «вторую цену» – сумму второй ставки и заранее оговоренной минимальной надбавки.

Sync Rate – процент,демонстрирующий, сколько пользователей от общего числа синхронизировано с другой платформой.

Supply Side Platform/Sell Side Platform (SSP) –платформа, которая торгует рекламным инвентарем или рекламными позициями интернет-площадок. SSP агрегирует предложения площадок, «собирают» остаточный трафик, а также устанавливают такую минимальную стоимость, по которой площадка готова реализовать показ. SSP проводит аукционный торг с DSP, максимально выгодно продавая инвентарь паблишера.

Trading Desk – централизованная платформа автоматических закупок рекламы по различным рекламным моделям – прямые размещения в основныхdigital-каналах и аукционные закупки в системе RTB. Надстройка над DSP, которая предназначена для настройки параметров закупки рекламы.

User Attribute – часть информации о пользователе, которая включена в его поведенческий профиль и которая включает демографические данные (возраст, пол, географическое положение), данные о сегменте или кластере (например, автолюбители) и сведения для ретаргетинга (к примеру, посетил сайт 2 дня назад).

Viewability – показатель видимости(просматриваемости) рекламы, отслеживание эффективности просмотров рекламных сообщений.

Whitelist – список веб-сайтов, на которых рекламодатель позволяет публиковать свои рекламные сообщения.

Yield Optimization – оптимизация заполнения рекламных площадей;определение стоимости показов для эффективного управления инвентарем.

Источник
SHARE:
MINIMAL BLOGGER TEMPLATES BY pipdig